Анализ работы ШМО учителей гуманитарного цикла за 2017-2018 учебный год I. Общая оценка работы по выполнению задач, поставленных перед ШМО учителей гуманитарного цикла. Деятельность ШМО в 2017-2018 учебном году строилась в соответствии с требованиями всех нормативно – правовых документов, регламентирующих деятельность учителя в условиях современной системы школьного образования, планом работы школьного методического объединения учителей русского языка и литературы, истории, обществознания, английского языка, общешкольной методической темой, методической темой ШМО, отражая работу по реализации задач на 2017– 2018 учебный год. В начале учебного года определились тема и цель работы ШМО: «Оценкам качества знаний на уроках гуманитарного цикла в рамках реализации ФГОС» Цель ШМО: Разработка критериев оценивания коммуникативных навыков учащихся по предметам гуманитарного цикла Задачи ШМО: Повышать уровень качества знаний на уроках гуманитарного цикла Расширять творческий кругозор и интеллектуальный потенциал учителя Продолжать работу с одаренными детьми и организовать целенаправленную работу со слабоуспевающими учащимися через индивидуальные занятия Организовать систему подготовки к ОГЭ по предметам гуманитарного цикла Выполнению поставленных задач способствовала активная работа всех членов ШМО гуманитарного цикла. В 2017-2018 учебном году школьное методическое объединение учителей гуманитарного цикла представлено 7 учителями: № п/п ФИО учителя Предмет Категория 1. Ефремова Е.И Учитель русского языка и литературы Высшая 2. Степанова Вероника Анатольевна Учитель русского языка и литературы; истории и обществознания Высшая 3. Скорина марина Викторовна Учитель русского языка и литературы Первая 4. Ситникова Анастасия Викторовна Учитель русского языка и литературы Первая 5 Лузина Светлана Викторовна Учитель английского языка Высшая 6 Чеботарева Татьяна Викторовна Учитель истории и обществознания Высшая 7 Будникова Ольга Анатольевна Учитель английского языка В этом учебном году состоялось 5 плановых заседаний МО. Первое заседание МО носило организационный характер. Был обсужден и утвержден план работы МО на год. Кроме того, обсуждались рабочие программы по предметам, все программы утверждены. Учителями выпускных классов дан анализ результатов итоговой аттестации по русскому языку в 9 классах. На втором заседании рассмотрели следующие вопросы: 1. Подготовка ОГЭ по русскому языку. 2. Обсуждение единого орфографического режима 3. Анализ результатов входящего контроля по предметам гуманитарного цикла 4. Преемственность в обучении учащихся 5-х классов при переходе из начального в среднее звено. 5. Взаимопосещение уроков (тетрадь взаимопосещения) 6. Анализ результатов школьной олимпиады (результаты прилагаются),.) 7. Анализ посещения уроков в начальных классов Третье заседание МО прошло в форме семинара на тему: «Урок как форма организации учебно-воспитательного процесса в школе». Рассматривались: -Ключевые позиции современного урока -Отличие современного урока от традиционного - Структура педагогического процесса на уроке -Деятельность учителя при разработке и проведении урока - Деятельность учащихся на уроке - Учебные задачи и условия, позволяющие создать для ребенка проблемную ситуацию Кроме того, рассмотрели вопросы о ходе подготовки к итоговой аттестации, об единых требованиях в оценке работ учащихся и соблюдении орфографического минимума (изучение типового документа). Обсудили результаты контрольных работ за 1 полугодие (результаты прилагаются). Проанализировали районный этап Всероссийской олимпиады школьников. 2017-2018 учебный год -Панырина Екатерина (9кл.) - победитель муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников по литературе, лауреат (2 место) по русскому языку -Сергуненко Елизавета (7 «Б»)- победитель муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников по литературе -(7 «Б») - Черцова Ольга победитель муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников по английскому языку - Панырина Екатерина (9кл.) - победитель муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников по английскому языку Приказ ОУ № 317 от 13.12.2017г. Необходимо продумать работу по подготовке участников олимпиад на следующий учебный год. На четвертом заседании обсудили результаты репетиционных ОГЭ (результаты прилагаются), уделив особое внимание плюсам и минусам; Обсудили результаты предметных недель. Провели только неделю « Русского языка и литературы»; неделя прошла совместно с начальными классами, где дети каждый день выполняли новые задания. По окончании недели были подведены итоги, ребята, активно участвовавшие в Неделе, получили грамоты и благодарности. Также во время проведения Недели учителя русского языка и литературы провели открытые занятия и уроки. Открытое занятие по теме «Знатоки русского языка» в 5Х-6 классах провели Скорина М.В., Ситникова А.В. Открытый урок в 7 классе по «» Степанова В.А. Урок в 9 «А» классе по литературе «Мотивы вольности и одиночества в лирике Лермонтова». Ефремова Е.И. Недели истории и английского языка были не проведены, но учителя истории провели финансовые диктанты, зачеты. Все учителя, проводившие мероприятия в рамках предметной недели, достойны положительной оценки. По английскому языку на базе МБОУ «Яйская оош №3» прошел районный семинар учителей английского языка «Обобщение опыта работы по УМК «Английский в фокусе». Учителя английского языка Будникова О.А. и Лузина С.В. провели открытые занятия для учителей английского языка РМО. Многие ребята приняли участия во внеклассных мероприятиях: -Понаморчук Елена (8кл), Сычевская Елизавета(9кл), Медведев Тимофей (9кл.) - лауреаты Муниципального этапа конкурса сочинений, посвященного 75-летию Кемеровской области -Гвоздева Александра (6кл) – победитель в районной выставке декоративно-прикладного творчества «Новогодняя сказка» в номинации «Новогодняя композиция» -Гвоздева Александра (6кл.) - лауреат районного конкурса фоторабот «Красота природы Кузбасса» в номинации «Удивительная встреча в природе» -Сычевская Елизавета (9кл.)- победитель в районной выставке фоторабот «Красота природы Кузбасса» в номинации « Родной природы уголок» -Золотухина Полина (6кл.) – победитель в районной выставке фоторабот «Красота природы Кузбасса» в номинации « Родной природы уголок» - Смирнов Сергей – Благодарственное письмо за участие в районном конкурсе чтецов «Как прекрасен этот мир» и др. На последнем заседании МО были рассмотрены следующие вопросы: 1. Подведение итогов работы МО за 2017 -2018 учебный год. 2. Утверждение задач на новый 2018-2019 учебный год. 3. Подведение итогов работы учителей по своим методическим темам. 4. Прохождение программ по предметам. 5. Анализ результатов контрольных работ. 6. Подготовка выпускников к проведению ОГЭ. Тематика заседаний МО отражала основные проблемные вопросы школы. Поставленные задачи решались через совершенствование методики проведения урока, индивидуальной работы со слабоуспевающими и одаренными учащимися, коррекцию знаний учащихся на основе диагностической деятельности учителей, а также ознакомление учителей с новой педагогической и методической литературой. Для повышения качества обучения в течение учебного года использовались различные формы учебных занятий: урок-лекция, деловые игры, урок-зачет, урок-исследование, урок-презентация. В 2017-2018 учебном году МО работало в составе 7 человек. Все педагоги закончили высшие учебные заведения. Курсовую переподготовку прошли -1 Степанова В.А.. На заседаниях методического объединения рассматривали вопросы, связанные с изучением и применением новых технологий, большое внимание уделяли вопросам сохранения здоровья учащихся, изучали тексты и задания контрольных работ, экзаменационные и другие учебно-методические материалы. Проводился анализ контрольных работ, диагностических работ, намечались ориентиры по устранению выявленных пробелов в знаниях учащихся. В рамках работы школьного методического объединения проводились внеклассные мероприятия по предметам. На заседаниях учителя делились с коллегами своими находками, уделяя особое внимание проблеме, над которой работали (теме самообразования), проводили самоанализ своей деятельности. Работа по самообразованию и по выявлению и распространению педагогического опыта будет продолжена в 2018-2019 уч.г. В течение года члены объединения посещали различные семинары, мастер-классы, участвовали в работе РМО. Учителя русского языка и литературы Ефремова Е.И., Степанова В.А., Ситникова А.В., Скорина М.В были отмечены руководителем РМО и получили благодарность от руководителя РМО Родиной Ю.П. за плодотворное сотрудничество и активное участие в работе районного методического объединения учителей русского языка и литературы Яйского муниципального района . Учителя русского языка и литературы прошли обучение устной части экзамена ОГЭ по русскому языку. Приняли участие в работе вибинаров устной части ОГЭ. Учащиеся 9х справились с заданиями устной части ОГЭ, получили зачет. (Самый высокий балл 19) В рамках подготовки к ОГЭ по русскому языку учителя в этом году прослушали курсы Егораевой Галины Тимофеевны и Ерохиной Елены Ленвладовны. В начале учебного составлен был график дополнительных занятий по предметам гуманитарного цикла по подготовке учащихся к ОГЭ, которые систематически проводились на протяжении всего учебного года. В течение учебного года учителям, работающим в 9-х классах, было рекомендовано: - провести групповые консультативные тренинги по развитию навыков работы с тестовым материалом; - провести практические занятия по заполнению бланков; - активно применять тестовые задания КИМов на уроках; - заранее ознакомить учащихся с процедурой проведения экзамена по русскому языку; - тренироваться в решении пробных онлайн-тестов из банка ФИПИ; - при подготовке к ОГЭ особое внимание обратить на западающие темы. Ежегодно в школе проводятся диагностические работы по русскому языку с 5 по 8 классы в начале учебного года и в конце учебного года. Наблюдая за динамикой аттестации учащихся, педагоги фиксируют ошибки учеников, отмечают слабо усвоенные темы, организуют работу по ликвидации пробелов в знаниях, добиваясь полного усвоения пройденного материала каждым учащимся. Со слабоуспевающими учащимися проводятся индивидуальные формы работы: дополнительные занятия, консультации. Учителя работают не только над повышением грамотности учащихся, но и над ее графической стороной, т. е. каллиграфией. Традиционным стал вопрос преемственности в обучении начальной и средней школой. Проводился обмен опытом между учителями, были даны открытые уроки Шипачевой Е.М., Смирновой Н.И., Григорьевой Н.С. На протяжении 1-2 и 3 четверти учителями русского языка, истории и обществознания проводилась большая подготовительная работа по подготовке учащихся 5-6 к ВПР. Как оказывают результаты ВПР, учащиеся классов не читают задания при выполнении КИМов. Педагоги гуманитарного цикла и обучающие классов активно принимали участие в конкурсах (отчеты учителей, защита портфолио) На 2018 – 2019 учебный год МО учителей гуманитарного цикла ставит перед собой следующие задачи:1. повысить интерес к урокам ; 2. продолжить внедрение в учебный процесс новых технологий; 3. обеспечить связь теоретических знаний с применением их в практической речевой деятельности; 4. распространение передового педагогического опыта («Использование современных педагогических технологий в работе учителя». 5. аттестация педагогических работников. Таким образом, подводя итоги работы методического объединения за 2017-2018 учебный год, можно признать работу удовлетворительной. Положительным в работе МО было: активное внедрение педагогами основ ФГОС, продуктивная методическая работа, повышение профессионального мастерства, развитие одарённости детей через различные конкурсы, олимпиады. Слабыми сторонами работы МО можно назвать: взаимопосещение уроков не носит систематический характер, слабая подготовка к муниципальному уровню олимпиад, слабый уровень знаний обучающихся. Поэтому при составлении плана работы на следующий учебный год учесть эти замечания. Руководитель МО: __________ Ефремова Е.И.
|